– Непременно настанут дни, – возвещает Господь, – когда Я воздвигну для Давида праведную Ветвь, Царя, Который будет править мудро и вершить в стране справедливость и правосудие. В Его дни Иуда будет спасен и Израиль будет жить в безопасности. Вот имя, которым Его назовут: «Господь – наша праведность» – Итак, непременно настанут дни, – возвещает Господь, – когда не будут больше говорить: «Верно, как и то, что жив Господь, Который вывел израильтян из Египта», а будут говорить: «Верно, как и то, что жив Господь, Который вывел и привел потомков дома Израиля из северных земель и из всех стран, куда Он изгнал их». Тогда они будут жить в своей земле. (Иеремии 23:5-8)
Иеремия пишет пророчество о Царе, в котором Господь говорит: «Я воздвигну для Давида праведную Ветвь, Царя, Который будет править мудро и вершить в стране справедливость и правосудие». Хотя мы с вами не живем в монархии и подобный государственный уклад закончился на наших землях более ста лет назад, все же ожидания справедливого Царя у нас осталось. Особенно ярко это видно, когда мы избираем кого-то на ответственную должность – президента, депутата или в церковной среде — председателя совета общины и епископа. Многие желают увидеть приход великого лидера, который будет мудрым, справедливым и займется всем необходимым.
Перечитывая евангельские истории, многие христиане удивляются и даже возмущаются тому, что большинство евреев не увидели во Христе исполнения пророчеств и того особенного Царя. Но у тех евреев, как и у нас сегодня, были свои представления. Они ждали другого царя. Ждали того, кто бы освободил их народ от гнета оккупанта, восстановил государство и величие нации. Сильно ли отличаются их ожидания от наших сегодня?
Они ждали своего Царя столетиями. За это время было множество тех, кто называл себя мессией, но тех, кто последовал за ними ждало разочарование и очень часто смерть. На момент пришествия Христа первосвященники боялись новых «мессий». Они боялись нового кровопролития и гражданской войны. Возможно, поэтому им сложно было принять Христа. Он не соответствовал их воображению. Но, боюсь, что и в этом люди в наше время очень близки к ним. Наши собственные фантазии порой не имеют ничего общего с тем, что мы читаем о Боге и о Христе в Писании. Но это зачастую не препятствует людям создавать в своей голове «удобного» бога.
Встретившись со Христом, первосвященники и их подручные решаются в страхе распять Его. «Лучше, чтобы один человек умер за народ, чем погиб бы весь народ». (Иоан.11:50) Здесь нет места справедливости, но есть много страха. Почему многие люди и сегодня так ненавидят Христа и Благую весть? Порой ответ тот же – они боятся отказаться от своего «удобного» бога и поверить в настоящего Царя. Поверить в Того, Кто не пришел возвыситься или сделать нас частью великой нации, а Того Кто пришел унизиться и принести Себя в жертву на кресте за каждого из нас.
Господь говорит нам о Царе, который принесет справедливость и правосудие. Разве не этого и мы желаем в наше время? Мудрое правительство, справедливость и правосудие для всех и жизнь в безопасности. С одной стороны, мы желаем этого всем сердцем. С другой, мы привыкли к другой жизни. К жизни, где ценится не мудрость, а изворотливость и жадность. Где вместо справедливости и правосудия царствуют деньги, сила и связи.
Многие в этом нашли свою безопасность. Многие боятся изменить свою жизнь под воздействием услышанного Божьего слова. Они говорят, что нельзя жить так, как призывает Писание, ведь все воруют, обманывают и думают прежде всего о себе. Привычка жить таким образом не дает нам возможность последовать за Христом, как богатому юноше из евангельской истории препятствовало его богатство. Он просто так привык к нему, что не представлял без него свою жизнь. Что же нас сдерживает от того, чтобы пойти за Христом? Какие вещи отвлекают нас? Какие аргументы мы приводим в своей голове споря с Божьим словом?
«Господь – наша праведность». Эти слова напоминают нам о даре, который мы приобретаем через веру во Христа. Не мы своими поступками приближаемся к Богу, а Господь выходит навстречу нам. Как милосердный отец вышел навстречу к блудному сыну, чтобы принять его и снова вернуть в семью. Господь – наша праведность, и на Него мы уповаем в вопросе нашего спасения. Он же призывает и нас следовать за Ним.
Откликнувшись на Божий призыв, мы становимся свидетелями нашей истории спасения. Истории, которая похожа на исход из Египта и возвращение из Вавилона. Со своими чудесами, препятствиями и приключениями. Эта та история, которой мы можем поделиться с другими людьми, чтобы и они увидели в Писании, что-то большее, чем старую, толстую книгу с непонятными историями. Благодаря нам библейская история может стать более понятной для другого человека.
Бог призывает нас стать рассказчиками Благой Вести и свидетелями Его присутствия в этом мире. Да благословит нас Господь в этом служении. Аминь.
Павел Шварц, епископ НЕЛЦУ