Моя жизнь вращается вместе со стрелками часов. Мне постоянно приходится смотреть на них. Время расставляет мне границы. Положен предел и самой моей жизни. Работающие знают, насколько жестоко время. В семьях тоже не хватает времени друг для друга. Даже пенсионеры, о которых молодежь думает, что у тех предостаточно времени, — и те часто жалуются на его нехватку.
В воскресенье вечности речь идет о противоположности времени: о вечности. Человеку неведома вечность. Как творение, он постоянно привязан ко времени. Как представить себе вечность? Как получить доступ к ней? Познать вечность человек может только, если он обращается к Богу. Ведь Бог вечен.
Иисус переступил самую жестокую грань времени: смерть. Смерть – граница жизни – кажется нам непреодолимой. Однако Иисус преодолел ее. Тем самым Он открыл нам доступ к вечности. Поэтому вполне естественно, что в Воскресенье вечности мы, согласно церковному календарю, отмечаем и День поминовения усопших. Эти два названия одного и того же воскресенья тесно связаны друг с другом: как можно говорить в Церкви об усопших, и при этом ничего не сказать о Воскресении и вечности?
Божья вечность ожидает нас, когда придет кончина века. Поэтому Воскресенье вечности отмечается в конце церковного года, являясь последним воскресеньем церковного календаря. Таким образом, конец церковного года символизирует конец мира и времени, и выражает наше ожидание того, что за этой последней чертой Иисус Христос примет нас в жизнь вечную.
На богослужении в честь Дня поминовения усопших зачитываются имена умерших родных и близких членов общины. Услышать еще раз о воскресении в жизнь вечную – большое утешении для них. В тех общинах, которые имеют свое кладбище, существует также обычай проводить на нем в это воскресенье утреннюю молитву. В дни, когда вспоминают об умерших, многие люди приводят в порядок могилы своих ушедших из жизни близких и по-особенному украшают их цветами
Доктор Венрих Сленцка